КОУ "Сургутская школа с профессиональной подготовкой"
г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Доступная среда

    КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» предоставляет услуги, сопровождает и предоставляет меры социальной поддержки обучающимся ОУ в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 2 декабря 2005 года № 115-оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование в ХМАО-Югре (в редакции 27.10.2022 года)».
    Детям-инвалидам создаются условия для пребывания в ОУ и получении образования в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    1. Швейные мастерские 3.
    Мастерские оснащены необходимым ручным инструментом, современным электрофицированным оборудованием, локальной компьютерной сетью.
    Обучающиеся работают с чертежами, выполняют лабораторно-практические ручные и машинные работы по пошиву легкого женского платья, детской одежды, спецодежды, постельного и нательного белья на универсальных и специальных швейных машинах.

    2. Столярные мастерские – 2.
    Обучающиеся выполняют основные операции по обработке древесины, плотничные соединения, изготавливают столярно – строительные инструменты и приспособления, монтируют столярные перегородки, панели, тамбуры, оконные и дверные блоки, пол, столярно-погоножные изделия, опалубку.

    3. Слесарные мастерские – 2.
    Обучающиеся знакомятся с основами ручной и механизированной металлообработки, свойствами металлов, устройством металлорежущих станков. Особое внимание на практических занятиях уделяется способам безопасной работы.

    4. Типография 1.

    5. Ковровая среда 1.
    В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.

    6. Кабинет СБО (квартира) имеет учебную зону и несколько практических зон:

    • Кухонная
    • Санитарно-гигиеническая
    • Жилая комната.

    Кухонная: предполагает обучение правилам приготовления пищи, правилам и приемам ухода за посудой, правильному использованию механических и современных электробытовых приборов.
    Санитарногигиеническая: обучение правилам и приемам личной гигиены.
    Жилая: уборка квартиры (сухая и влажная), уход за мебелью, комнатными цветами, расстановка мебели.

    7. Фотостудия.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общее количество экземпляров литературы в библиотеке – 8330.

    • В том числе учебный фонд – 4432,
    • В том числе художественной литературы – 3544,
    • В том числе научно-педагогическая и методическая литература - 354.


    Оптические носители информации (диски):

    • ОБЖ: 5
    • ХМАО-Югра: 13
    • Начальная школа (музыка, пение, оздоровление): 20
    • Предметные диски: 16
    • Социально-экономическая карта: 1
    • Методическая медиатека: 9
    • Энциклопедия животных: 2
    • Большая советская энциклопедия: 1
    • Сказки: 6
    • Газета "Педсовет": 21
    • Дополнительный материал к "Классному руководству": 10
    • Из журнала о школе: 12
    • И другие: 6

    Итого: 122

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    1) Спортивный зал оборудован баскетбольными кольцами для всех возрастных групп, волейбольной сеткой, шведской лестницей, гимнастической скамейкой, теннисными столами, матами, а также баскетбольными и волейбольными мячами.

    2) Тренажерный зал оборудован беговыми дорожками, велотренажерами, многофункциональным силовым комплексом, гребными тренажерами, гирями, гантелями, штангой с блинами.

    3) Зона двигательной активности (кабинет двигательной активности, интерактивная платформа, аэрохоккей).

    4) Спортивная площадка, на которой установлены шагоход, рукоход, лабиринт; расположено футбольное поле.

    5) Уличный спортивный комплекс для детей с ОВЗ.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организована Монтессори – среда, которая состоит из 5-ти зон.

    1) Зона практики – работая с материалами этой зоны обучаются организовывать своё рабочее место, убирать за собой, стирать, мыть посуду, утюжить бельё, ухаживать за комнатными растениями, завязывать шнурки и т.д. У детей воспитываются такие качества как усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, интерес к работе.

    2) Сенсорная зона оборудована материалами которые развивают сферу ощущений ребёнка – восприятие цвета, запаха, звуков, размер, форму предметов. Расширяется словарный запас.

    3) Зона математики широко представлена материалами, которые помогают ребёнку осознать основные математические понятия: количество, больше-меньше-равно, помогают быстро запомнить цифры, прямой и обратный счёт, на конкретном материале ребёнок учится складывать, вычитать, умножать и делить в пределах 9 000.

    4) Зона русского языка оснащена специальными материалами, помогающими детям легко запоминать буквы, в игровой форме у обучающихся расширяется словарный запас.

    5) В зоне космоса дети, проводя несложные опыты, знакомятся с явлениями окружающей действительности, учатся делать первые небольшие научные доклады.

    Сенсорная среда:

    В сенсорной среде педагог-психолог формирует у обучающихся навык саморелаксации, гармонизации психоэмоционального состояния, который поможет обучающимся быть стрессоустойчивыми, адекватно реагировать в конфликтных ситуациях, снизит тревожность.

    Ковровая среда:

    В ковровой среде оборудована зона для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, ОДА). Для обучающихся данной категории проводятся практические занятия на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» для маломобильных групп населения обеспечивается с учетом требований СП 59.13330. 2016 актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001:

    • условиями для беспрепятственного доступа к ОУ: выделены места для транспорта инвалидов; на шлагбаум установлена выносная кнопкой вызова, расширена уличная пешеходная дорожка, устроены тактильные указатели по ходу движения к главному входу, вымощены отдельно стоящие препятствия тактильной плиткой, приведены в соответствие геометрия ступней, устройство противоскользящего покрытия и поручней крыльца главного входа, установлены дренажные и водосборные решетки в тамбуре главного входа; два входа в здание дублируются пандусом, установлены автоматические раздвижные двери,
    • досягаемостью мест целевого посещения и беспрепятственностью перемещения внутри зданий и сооружений: входы оборудованы звуковым маяком для слабовидящих и незрячих; информационно-тактильным знаком (вывеской); беспроводной системой вызова помощника; оборудованы поручни по всему зданию; имеется лифт (корпус Б) для обучающихся-инвалидов (передвигающихся в инвалидном кресле).
    • безопасностью путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест обслуживания и приложения труда: пути эвакуации и пути движения внутри здания к месту целевого посещения и обратно к входу/выходу оборудованы: дублирующими рельефными знаками названия и номера кабинетов; наклейками на поручни (Брайля); мнемосхемами с идентификацией своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения; приспособления для перемещения инвалидов на колясках (мобильный подъемник); тактильной плиткой (служит для навигации незрячих и слабовидящих людей (препятствия, направления движения) на улице и внутри помещений, приведены в соответствие геометрии лестничных ступеней на маршевых лестницах, устранены перепады высот в коридорах путем замены полового покрытия на противоскользящую плитку, выполнено снижения высоты порогов до 0,014 м. и установка дверных проемов шириной не менее 0,9 м на путях движения МГН.
    • своевременным получением МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование, участвовать в трудовом и учебном процессе: рекреации оборудованы двумя информационными терминалами со встроенной информационной индукционной петлей (для передачи звука на слуховые аппараты, вход на территорию и в здание ОУ беспечен доступными элементами информации об объекте (бегущая строка, информационные вывески).
    • созданием удобства и комфорта среды жизнедеятельности: оборудованы две санитарно-гигиенические комнаты для инвалидов в корпусе А, Б; имеется спортивный зал с раздевалками и душевыми кабинами для мальчиков и девочек, реабилитационным спортивным оборудованием: многофункциональный комплексный тренажер Body Sculpture BSB-1700HW, гребной тренажер DH-8615, тренажер многофункциональный силовой HG-2006, велотренажёр НВ 8243 НРМС.

    Таким образом, итоговое решение о состоянии доступности в КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» имеет следующий вид: состояние доступности для всех категорий инвалидов (К,О,С,Г,У) доступно частично избирательно всем (ДЧ с индивидуальной мобильностью).

    Специальные условия питания

    Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.

    Питание обучающихся осуществляется на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского АО-Югры от 04 марта 2016г. № 59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в государственных образовательных организациях Ханты-Мансийского АО-Югры» за счет средств бюджета Ханты-Мансийского АО-Югры.

    Установлена предельная стоимость питания на одного обучающегося за один день в размере 126 руб., с учетом услуг – 201,60 руб.:

    – завтрак – 44 руб., с учетом услуг – 70,40 руб.,

    – обед – 82 руб., с учетом услуг – 131,20 руб.

    Основные задачи КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» по организации питания обучающихся:

    – обеспечение бесплатным питанием всех учащихся;

    – создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;

    – формирование у школьников культуры питания;

    – укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;

    – развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;

    – обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

    В КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» создана и успешно работает бракеражная комиссия. В столовой ведутся рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов.

    Школьная бракеражная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет контроль:

    – за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;

    – за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;

    – за качеством готовой продукции;

    – за санитарным состоянием пищеблока;

    – за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;

    – за организацией приема пищи обучающимися;

    – за соблюдением графика работы столовой и буфета;

    – проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

    Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы.

    Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимает медицинский работник, которая вместе с членами школьной бракеражной комиссии выполняет следующие функции:

    – осуществляет контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;

    – проверяет оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;

    – следит за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;

    – на основе органолептических свойств готовой продукции оценивает ее безопасность и качество и разрешает к выдаче;

    – осуществляет забор суточной пробы;

    – контролирует санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.

    График питания в школьной столовой разработан на основании расписания учебных занятий, утвержден директором школы.

    Режим работы школьной столовой КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» на 2020-2021 учебный год

    1 завтрак 8-20 - 8-30 (2а, 2б, 3а, 4 кл)

    1 завтрак 8-30 - 8-40 (1 доп, 1 кл, 3б, 3в)

    2 завтрак 9-10 - 9-20 (5 - 7 кл)

    2 завтрак 9-20 - 9-30 (8 - 9 кл)

    3 завтрак - 10-00 - 10-10 (10 - 12 кл)

    1 обед 10-50 - 11-00 (2а, 2б, 3а, 4 кл)

    1 обед 11-00 - 11-10 (1 доп, 1 кл, 3б, 3в)

    2 обед 12-00 - 12-10 (5 - 7 кл)

    2 обед 12-10 - 12-20 (8 - 9 кл)

    3 обед 12-50 - 13-00 (10 - 12 кл)

    Специальные условия охраны здоровья

    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


    КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

    5) для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, организовано обучение по индивидуальному учебному плану на дому. Основанием для организации обучения на дому и являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).


    Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

    • Медицинское обслуживание осуществляет БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника .
    • Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за ОУ и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
    • Медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача.
    • Медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются подключение к сети Интернет со скоростью подключения до 100 Мбит/сек, единая вычислительная сеть.
    Количество Интернет-серверов – 1.
    Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) – 91:

    • Из них имеют доступ в Интернет – 38,
    • Из них используется в учебном процессе – 64.


    На компьютерах, находящихся на балансе школы, установлены операционные системы:

    • Windows 7
    • Windows 10
    • Windows Server 2008.

    На ПК учащихся и учителей установлено прикладное программное обеспечение:

    • Microsoft Office 2003, 2007, 2010
    • OpenOffice
    • Kaspersky Antivirus
    • Веб-обозреватели - Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera
    • NetPolice, используется для фильтрации контента

    Классов оборудованных:

    • Мультимедиа проекторами – 20,
    • Интерактивными досками – 19.
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи – все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.

    Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

    В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

    На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование.

    Для удобства загрузки ресурсов ФЦИОР созданы региональные представительства в Краснодарском крае, Саратовской, Томской и Кемеровской областях, республике Башкортостан.

    Технологическая площадка ФЦИОР представляет собой современный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий надежное хранение образовательных ресурсов, безотказное функционирование сервисов и приложений.

    Площадка ФЦИОР используется для размещения сервисов, рекомендованных к использованию образовательными учреждениями:

    • сайты школ – сервис, предоставляющий возможность создания и сопровождения сайта учебного заведения с использованием конструктора сайтов;
    • электронная почта – сервис, предоставляющий учебному заведению – пользователю сервиса «сайты школ» доступ к электронным почтовым ящикам;
    • поддержка пользователей – сервис, ориентированный на решение проблем пользователей, возникающих при использовании ресурсов и сервисов ФЦИОР.

    Уважаемые пользователи, дальнейшее развитие ФЦИОР во многом зависит от вашего участия! Какие электронные образовательные ресурсы вы хотели бы видеть в каталоге сайта ФЦИОР? Какие информационные сервисы необходимо разместить на площадке ФЦИОР?

    Вопросы по использованию ресурсов и сервисов ФЦИОР, предложения по их развитию направляйте по адресу электронной почты службы технической поддержки support-fcior@informika.ru

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования


    п/п

    Наименование

    Кол-во

    Назначение оборудования

    Комплекты специализированной мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    1.

    Учебное место для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    3

    Специализированный стол и стул с наличием сложных механизмов обеспечивают регулировку высоты, наклона, фиксации спины, ног и рук обучающихся с ДЦП в соответствии с их патологиями.

    Спортивное оборудование для занятий адаптивными видами спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья в спортивных и образовательных организациях.

    1.

    Бочче паралимпийский Dn «RIO» medium (12-панел, в кейсе)

    1

    Комплект для занятия паралимпийским Бочче

    2.

    Лечебно-спортивная дорожка от полоскостопия LAH541

    1

    Для развития координации и точности движений

    3.

    Детский спортивный модуль

    12

    Повышают уровень двигательной активности, развивают координацию движения, учат ориентироваться в пространстве обучающихся с ОВЗ.

    4.

    Комплект терапевтических мячей

    2

    Для повышения зрительного и тактильного восприятия у обучающихся с ОВЗ.

    5.

    Горизонтальный велотренажер

    3

    Для тренировки физической силы и выносливости, укрепления мышц и ног у обучающихся с ОВЗ.

    Оснащение образовательных учреждений современным, специальным, в том числе реабилитационным, учебным и компьютерным оборудованием для создания универсальной без барьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей инвалидов с обществом.

    1.

    Адаптивный игровой набор для обучающихся с РАС.

    1

    Обучающий коммуникатор со съемными символами - для тренировки памяти у обучающихся с РАС. Игра «Крестики-нолики» – для развития внимания, мышления у слабовидящих обучающихся с РАС. Настенный коммуникатор – дает возможность детям с нарушением речи общаться с окружающими в быту. Подушка с вибрацией – стимулирует осязательное восприятие, оказывает расслабляющее действие у обучающихся с РАС. Сенсомоторная труба –для развития хватательных рефлексов, изучения причинно-следственных связей у обучающихся с РАС.

    7-уровневый конструктор-коммуникатор – позволяет обучающимся с РАС записывать и воспроизводить 1, 2, 4, 8 или 16 различных сообщений для каждой бытовой (жизненной ситуации). Настенное расписание уроков – помогает обучающимся с РАС планировать свой режим дня, регулировать время занятий. Утяжеленный коврик –дает возможность обучающимся с РАС удобно сидеть в течение длительного периода времени и сохранять внимательность на занятиях. Массажёр Twisty – для обучающихся с ОВЗ в режиме учебного времени принимать удобную позу.

    2.

    Клавиатура с большими кнопками

    1

    Клавиатуры идеальна для использования детьми с заболеваниями ДЦП и слабовидящими людьми. Благодаря размерам клавиш 20х20 мм дети с ОВЗ смогут беспрепятственно использовать компьютер, искать в интернете, писать и многое другое.

    3.

    Накладка для разделения клавиш

    1

    4.

    Компьютерные кнопки Medium Switch

    1

    5.

    Компьютерные кнопки Big Switch

    1

    6.

    Компьютерный джойстик-2 Roller Jostick 2

    2

    7.

    Компьютерная мышь головная

    2

    8.

    Адаптированные игры для детей с РАС

    2

    Игры помогают установить контакт между обучающимися и педагогами, способствуют развитию социальных и бытовых навыков у обучающихся с РАС. Приобретается новый осязательный опыт с помощью различных сенсорных раздражителей, восстанавливается нормальная работа сенсорной сферы и т.д., развивают навыки крупной моторики и проприоцепции.

    9.

    Доска интерактивная

    19

    Применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень, что способствует повышению качества образования путем внедрения современных технологий. Способствует развитию интереса детей с ОВЗ к процессу обучения. Помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс.

    10.

    Проектор

    20

    11.

    Темная сенсорная комната

    1

    Особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами.

    12.

    Планшет

    30

    Для улучшения усвоения учебной программы обучающимися с ОВЗ на планшеты установлены учебники географии 7 класс, учебники математики 6 класс.

    КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой» включено в Реестр организаций ХМАО-Югры, предоставляющих услуги и осуществляющих мероприятия по реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с которым оказывает следующие услуги по реабилитации и абилитации обучающихся с инвалидностью, в том числе с РАС и другими ментальными нарушениями по следующим направлениям:
    - социально-педагогическая адаптация;
    - социально-психологическая реабилитация;
    - социально-бытовая адаптация;
    - профессиональная ориентация;
    - профессиональное обучение.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie