КОУ "Сургутская школа с профессиональной подготовкой"
г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной (или Территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии. Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК (ТПМПК) родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
    К специальным условиям обучения относятся:

    • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
    • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
    • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
    • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
    • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
    • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
    • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

    Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ.
    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:

    • Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
    • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
    • Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
    • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
    • Отслеживание динамики развития ребенка.
    • Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
    • Анализ эффективности работы команды специалистов.
    • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
    • Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
       

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Для обеспечения гармоничного развития личности обучающихся с ОВЗ в ОУ:

    - реализуются адаптированные дополнительные общеразвивающие программы (АДОП) для детей-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, в том числе программы социальной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью: «Весёлые нотки», «Ритмика и танец», «Гончарная мастерская», «Лыжные гонки», «Мини-футбол», «Искусство фотографии», «Хоккей на полу». Также разработан цикл программ по учебным курсам «Основы социальной жизни», «Этика и психология семейной жизни», которые направлены на формирование жизненных компетенций обучающихся данной категории для их социализации, адаптации и интеграции в общество;

    - реализуется авторская программа профессиональной ориентации «Ищу работу», которая направлена на формирование у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью ответственного отношения к выбору профессионального пути, к своему будущему; способствует накоплению у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью определенной суммы знаний, умений и навыков о мире профессий. В ходе практических занятий по программе «Ищу работу» обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью учатся писать резюме, тренируют навыки успешного прохождения собеседований, навыки коммуникативного общения с работодателем, ознакамливаются с трудовым кодексом РФ, что придает данному спецкурсу особую значимость в контексте деятельности по успешной социализации детей с ОВЗ;

    - реализуются следующие практико-ориентированные учебные программы по формированию и развитию у обучающихся социально-бытовых навыков:

    - домоводство;
    - хозяйственно-бытовой труд;
    - социально-бытовая ориентировка;
    - коррекционные занятия в Монтессори-среде;
    - коррекционные занятия в ковровой среде;
    - предметно-практические действия;
    - развитие психомоторных и сенсорных процессов.

    Другим важным направлением, кроме организации образовательной деятельности и психолого-педагогической и социокультурной реабилитации и абилитации обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость различной степени тяжести), является деятельность по активному привлечению членов семей лиц с инвалидностью к реабилитационному и абилитационному процессу, оказание им всесторонней организационной и информационной поддержки в данных вопросах. Для этого в ОУ успешно реализуются следующие формы работы с семьями детей с ОВЗ:

    - организована работа «Клуба выходного дня», на базе которого проводятся мероприятия, объединяющие детей с ОВЗ и родителей (законных представителей): спортивные мероприятия, акции, мастер-классы, в целях оказания психологической поддержки семей обучающихся и обучению навыкам конструктивного взаимодействия с данной категорией обучающихся;

    - «Мастерская родителей», цель которой заключается в расширении знаний родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ в области развития и воспитания данной категории детей. Мероприятия направлены на формирование семейных ценностей, доверительных отношений внутри семьи, что позволяет на ранних сроках помочь семьям в преодолении трудностей в детско-родительских отношениях в ситуации с РАС и другими ментальными нарушениями. Основным преимуществом работы в рамках данной программы является практическая вовлеченность семей обучающихся с ОВЗ в коррекционно-развивающий процесс, отработка необходимых умений и навыков в специально смоделированной педагогами среде.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
    Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 43 кабинетов, в том числе учебные мастерские по профессиональному обучению и кабинеты службы ППМС-сопровождения. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий с обучающимися с ОВЗ

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie